среда, 8 июля 2020 г.

Марианна, что в тебе такого?

...родилась во вторник,
 была счастлива в среду, 
вышла замуж в четверг, 
стала ведьмой в пятницу, 
поймана в субботу, 
осуждена в воскресенье,
казнена в понедельник,
похоронена во вторник.

(с) невинная детская песня

Нетфликс такой Нетфликс, знаете ли. Автоматическая подборка по жанрам работает, скажу честно, очень криво. Но старое доброе сарафанное радио все еще и старое, и доброе, поэтому оно принесло мне французский сериал "Марианна":


Жанр - ужасы. Ну а что вы от меня хотели :)

Молодая успешная писательница Эмма Ларсимон пишет завершает серию романов ужасов о ведьме Марианне и бравой воительнице Лиззи Винчестер Ларк. Фанаты расстроены, героиня выдыхает свободно и уже хочет приступить к настоящей, взрослой литературе (здесь очень хочется плюнуть ей в глаз лавкрафтовским ядом). Но не тут-то было - во время автограф-сессии к ней приходит подруга детства и во всеуслышание заявляет, что, мол, мать, ты попутала, Марианна-то настоящая. И чтоб доказать, вешается на глазах у всего честного народа.

И история начинает вертеться. Эмма срывается с насиженного места и мчится к родителям - ведьма обещала начать с них. И, пристально смотря  в глаза родным людям, задается вопросом: а они ли это перед ней?

Скажу сразу - здесь есть где отдохнуть глазу. Съемка в сероватых холодных тонах, напоминающих слегка скандинавские триллеры. Приятное разнообразие после неоновых огней Нетфликса, знаете ли. 


Кроме того, актриса, играющая саму Марианну, просто находка. Я не видела ее в других фильмах, но уверена, что мурашки и французские флэшбеки будут:



Этот сериал понравится любителям атмосферных добротных ужасов. Смотрится легко, на одном дыхании. Насчет того, насколько сериал страшный - не могу судить. Понравилось отсутствие скримеров, некоторые визуальные приемы напомнили фильм "Визит".

Сюжет отлично закольцован, крючки грамотно расставлены, а все ружья на стенах стреляют в отведенное время. Тут и не придерешься.

Приятная мелочь - у каждой серии есть эпиграф, цитата из знаковых произведений ужасов, было интересно угадывать их и гадать, на что конкретно будет отсылка. Ну это уже мой личный сорт героина - люблю я киноленты о писателях, что поделать. 

Минусы:

- некоторым второстепенным героям отведено непозволительно мало времени (да, это я о тебе, Уиджа-мэн, о тебе)
- непонятна иерархия Марианны в потустороннем мире. Да, нам говорят, что она ведьма, а в европейском фольклоре ведьмы - это прислужницы/любовницы Сатаны, ноооо все же. Мне хотелось больше дьявольщины.
- мне не зашла визуализация Марианны. Ну не люблю я, когда мне показывают, чего бояться - не дошли еще современные технологии до того, чтоб моих чертей в голове перещеголять :)



Мой вердикт - шесть метел из десяти. Возможно, все недосказанности раскроются в новом сезоне, благо затравка на него есть, но пока что так.

Продолжение смотреть однозначно буду. 




Комментариев нет:

Отправить комментарий