Мистика, порок, опиум, кровавые оргии, тайны австрийского двора, бессознательное, спиритизм, бархат и черные кружева...
Нет, это не список дел вашего покорного автора, а краткое описание нового австрийского сериала "Фрейд".
Предупреждаю, будет много восторженных воплей.
Чтобы предотвратить возможные недопонимания, скажу сразу - это НЕ байопик. Если хотите узнать что-то о герре Зигмунде, читайте Вики или его биографию. Если хотите дотошного изучения его работ - изучайте его работы.
Сериал подарил нам домыслы, мистификации. в некоторой степени даже юнгианство - и все это в прекрасной викторианской обложке... ну, термин "викторианство" я использую здесь с натяжкой, так как все же не об Англии речь. Но, думаю, вы уже поняли, почему ваш покорный автор так пищит :) И дело даже не в актере, играющем Фрейда, хотя он тоже занял весомое место в моем сердечке. Кстати, настойчиво советую смотреть с субтитрами - оригинальные голоса (особенно Фрейда) просто ах.
Но поехали по сюжету. В Вене, столице Австро-Венгерской империи, жестоко убивают девушку. Убийцу найти никто не в силах. Тут все аннотации нам говорят, что к делу подключают многообещающего врача. Фигня, ложь и провокация. Кто писал аннотации - на кол его!
На Фрейда в сериале всем плевать. Он обычный студент медицинского вуза, прошедший практику у новомодного Шарко и приехавший в столицу с кучей идей... на которые всем... наспать. Он мечется, как белка в колесе, но всем все так же наспать. Он пытается инсценировать гипноз во время доклада, но слышит только смех и улюлюканье. Такой типичный лузер-аристократ, да еще и еврей (вы знали? Я нет). Идеальная жертва для насмешек.
И непонятно, сколько бы такой лузер красовался на улицах такой красиво снятой Вены...
... если бы его друг Артур Шницлер (и тут я снова завизжала - я этого чувака на филфаке читала, в его новеллах видно, что не опиумом единым - советую, а общем) не привел его на вечеринку, гвоздем которой была некая Флёр Саломея, медиум.
Кстати, ее имя - филиграннейший оммаж на безумно любимого мною Оскара Уайльда, чья Саломея в одноименной пьесе и поспособствовала новому витку популярности образа роковой женщины. Кто-то сокрушенно покачает головой, а кто-то поморщится, что раз "викторианство", то Саломея, а я просто продолжу пищать. Королева в восхищении, как говорится.
Эта самая Флер неким мистическим образом может видеть разные вещи. К примеру, она точно знает, кто совершил убийство. К слову, об убийстве - оно тут далеко не главная сюжетная ветка, о нем вспомнят да и забудут, тут нас готовят к вещам поинтересней.
Очень сложно не заспойлерить, но прорекламировать, но ваш покорный автор все же попробует. Помимо тайн гипноза, нам предстоит окунуться в мир интриг придворных, в мир венгерской мифологии и манипуляций. В мир, где сынки богатых семейств (ах, этот девятнадцатый век) настолько прокурили свои мозги опиумом, что готовы на все, лишь бы свергнуть своих родителей. В мир, где самый величественный монарх забыл уже, зачем он сидит на троне и лишь жиреет и довольствуется богатством Габсбургов и на чьем лице - поколения инцеста.
В общем, все как я люблю :)
Без зазрения совести ставлю этому сериалу десять сигар из десяти. Объективно говоря, нужно было бы одну снять за псевдо-фэнтези, которое нам вроде бы развенчали к концу сериала, но не стану. Уж больно все магически, темно и кроваво.
Кстати, не проматывайте интро! Оно разнится от серии к серии и являет собой визуализацию той или иной проблемы, которой занимался Фрейд.
И напоследок, еще одна причина, по которой я заслуженно поставлю этот сериал в свои ТОП-5. Найдите, как говорится, десять отличий:
На первой картинке - нежно любимые мною "Бульварные ужасы" (по праву лучшая смешанная экранизация "Франкенштейна" и прочих готических романов) с Тимоти Далтоном и Евой Грин в главных ролях. Когда я говорю, что ищу мрачную готику, я имею в виду нечто такое. "Фрейд" соответствует запросу целиком и полностью.
Сериал не продлили, и слава Ктулху. Пусть будет короткой, но запоминающейся нетленкой.
Нет, это не список дел вашего покорного автора, а краткое описание нового австрийского сериала "Фрейд".
Предупреждаю, будет много восторженных воплей.
Чтобы предотвратить возможные недопонимания, скажу сразу - это НЕ байопик. Если хотите узнать что-то о герре Зигмунде, читайте Вики или его биографию. Если хотите дотошного изучения его работ - изучайте его работы.
Сериал подарил нам домыслы, мистификации. в некоторой степени даже юнгианство - и все это в прекрасной викторианской обложке... ну, термин "викторианство" я использую здесь с натяжкой, так как все же не об Англии речь. Но, думаю, вы уже поняли, почему ваш покорный автор так пищит :) И дело даже не в актере, играющем Фрейда, хотя он тоже занял весомое место в моем сердечке. Кстати, настойчиво советую смотреть с субтитрами - оригинальные голоса (особенно Фрейда) просто ах.
Но поехали по сюжету. В Вене, столице Австро-Венгерской империи, жестоко убивают девушку. Убийцу найти никто не в силах. Тут все аннотации нам говорят, что к делу подключают многообещающего врача. Фигня, ложь и провокация. Кто писал аннотации - на кол его!
На Фрейда в сериале всем плевать. Он обычный студент медицинского вуза, прошедший практику у новомодного Шарко и приехавший в столицу с кучей идей... на которые всем... наспать. Он мечется, как белка в колесе, но всем все так же наспать. Он пытается инсценировать гипноз во время доклада, но слышит только смех и улюлюканье. Такой типичный лузер-аристократ, да еще и еврей (вы знали? Я нет). Идеальная жертва для насмешек.
И непонятно, сколько бы такой лузер красовался на улицах такой красиво снятой Вены...
... если бы его друг Артур Шницлер (и тут я снова завизжала - я этого чувака на филфаке читала, в его новеллах видно, что не опиумом единым - советую, а общем) не привел его на вечеринку, гвоздем которой была некая Флёр Саломея, медиум.
Кстати, ее имя - филиграннейший оммаж на безумно любимого мною Оскара Уайльда, чья Саломея в одноименной пьесе и поспособствовала новому витку популярности образа роковой женщины. Кто-то сокрушенно покачает головой, а кто-то поморщится, что раз "викторианство", то Саломея, а я просто продолжу пищать. Королева в восхищении, как говорится.
Эта самая Флер неким мистическим образом может видеть разные вещи. К примеру, она точно знает, кто совершил убийство. К слову, об убийстве - оно тут далеко не главная сюжетная ветка, о нем вспомнят да и забудут, тут нас готовят к вещам поинтересней.
Очень сложно не заспойлерить, но прорекламировать, но ваш покорный автор все же попробует. Помимо тайн гипноза, нам предстоит окунуться в мир интриг придворных, в мир венгерской мифологии и манипуляций. В мир, где сынки богатых семейств (ах, этот девятнадцатый век) настолько прокурили свои мозги опиумом, что готовы на все, лишь бы свергнуть своих родителей. В мир, где самый величественный монарх забыл уже, зачем он сидит на троне и лишь жиреет и довольствуется богатством Габсбургов и на чьем лице - поколения инцеста.
В общем, все как я люблю :)
Без зазрения совести ставлю этому сериалу десять сигар из десяти. Объективно говоря, нужно было бы одну снять за псевдо-фэнтези, которое нам вроде бы развенчали к концу сериала, но не стану. Уж больно все магически, темно и кроваво.
Кстати, не проматывайте интро! Оно разнится от серии к серии и являет собой визуализацию той или иной проблемы, которой занимался Фрейд.
И напоследок, еще одна причина, по которой я заслуженно поставлю этот сериал в свои ТОП-5. Найдите, как говорится, десять отличий:
На первой картинке - нежно любимые мною "Бульварные ужасы" (по праву лучшая смешанная экранизация "Франкенштейна" и прочих готических романов) с Тимоти Далтоном и Евой Грин в главных ролях. Когда я говорю, что ищу мрачную готику, я имею в виду нечто такое. "Фрейд" соответствует запросу целиком и полностью.
Сериал не продлили, и слава Ктулху. Пусть будет короткой, но запоминающейся нетленкой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий