воскресенье, 24 июня 2018 г.

Ужас короткого кино


Фильмы ужасов я люблю давно и всей душой. Можно долго спорить о том, является ли жанр хоррора нужным или же он равносилен типичному массовому кинематографу, но суть одна - миллионы людей по всему миру так или иначе обожают пощекотать себе нервишки.

Полнометражные фильмы с рейтингом выше 4 на Кинопоиске и ИМДБ, выпущенные да последние ...дцать лет я посмотрела, кажется, почти все. И совершенно недавно обратила свое внимание на целую коллекцию короткого метра, обитающую на Ютубе.

Я составила небольшой список с кратким описанием каждого из них. Топ-список составлять не стала, потому что слишком сложно их разместить по степени интересности, каждая картина по-своему хороша.

За все время, проведенное у экрана ноутбука, у меня сложился свой список вещей, способных напугать:
- большие дома, где что-то скрипит, открываются двери и непременно завывают потерянные души;
- мстительные духи умерших;
- родовые проклятия;
- природные силы, пробудившиеся вследствие того, что человек полез, куда не надо.

Исходя из своих предпочтений, я не особо люблю фильмы про маньяков (см. "Поворот не туда" или "Пила"). Скажем так, зло, порожденное человеком, не вызывает во мне того самого лавкрафтовского ужаса, от которого кровь стынет в жилах, появляются мурашки и хочется непременно обернуться в темноте. Естественность ужасает, потустороннее - пугает.

Итак, для любителей серий "Астрал", "Заклятие" и "Аннабель" - вам сюда.




Однозначный фаворит. Сюжет - сестры хотят устроить матери сюрприз на день рождения и прячутся в платяном шкафу. 
Три минуты, в которых уместилось все - и завязка с предысторией, и предчувствие чего-то страшного (конечно, жанр же известен), и не менее пугающая концовка.
У зрителя складывается пугающе реальное ощущение, что он сам сидит в том шкафу и напряженно смотрит в коридор, откуда должно появиться нечто.


Необычный фильм для тех, кому щекочут нервы марионетки и неестественно вывернутые конечности.
Смотря эту короткометражку, вспомнилась фраза из одной книги по антропологии, где автор объяснял, что больных и непохожих на других особей в дикой природе изгоняют из стаи, потому что в животных с давних времен заложен инстинкт бояться всего странного и непохожего на нас самих.





Эти фильмы я объединила в одну группу, потому что их снимал создатель Дэвид Сандберг, известный как режиссер киноленты "Аннабель: Зарождение зла". В короткометражках задействована его жена, актриса Лотта Лостен.
Спецэффекты очень хороши как для короткого метра, но вся соль, конечно, в сюжете и в актерской игре.

Первая картина - о старой как мир сказке-мифе о доппельгангерах, существах, похожих на нас как две капли воды. В Германии было поверье, что доппельгангер может похитить нашу личину и продолжить жить вместо нас, поэтому его страшились и всячески защищались. Анджей Сапковский использовал этого персонажа, сделав его милой нечистью, а что происходит в короткометражке - смотрите сами. Лично у меня не сложилось никакого негатива к "новорожденным", скорее понимание и сочувствие.

Вторая картина является скорее зарисовкой, но паника и ужас женщины, столкнувшейся на чердаке с призраком, хватает за живое.

Третья картина использует суеверие, что камера может зафиксировтаь то, чего не увидишь невооруженным глазом (кто помнит галлюциногенные айфоновидения "Окулуса", поднимите руки).

Четвертый фильм по ощущению слегка похож на первый. Речь идет о девушке, запертой в фотографии и мечтающей выбраться оттуда, естественно, не безвозмездно. И пусть это хоррор, поневоле сочувствуешь не главной героине, а именно заблудшей душе.


Куда же без французов :) когда-нибудь я напишу о своей безмерной любви к французскому кину в общем и малобюджетным лентам в особенности, а также вознесу хвалу Canal+ и Studiocanal, но это будет потом. 

Сейчас я представляю вашему вниманию фильм, который даже не хоррор сам по себе, а скорее драма. Действие разворачивается в доме, где живет престарелый мужчина, похоронивший свою жену по имени Лили За ним ухаживает медсестра с очень противным характером, которая ни во что не ставит своего подопечного и всячески измывается над ним. В какой-то момент мужчина не выдерживает и, плача, зовет Лили.

Мне не было страшно, меня во время просмотра охватила грусть, чувство несправедливости и удовлетворения от возмездия. Сильная картина, а концовка - эдакий хэппи-энд в стиле Эдгара По.


Вторая драма в списке хорроров, прекращай уже, автор, ну. Немного перекликается с фильмом "Другие" 2001 года с Николь Кидман. Так как это уже был спойлер, больше говорить ничего не стану :)




Эти три картины затянули меня отличной атмосферой нагнетания страха. Если смотреть подряд и в темной комнате, может возникнуть желание включить свет в коридоре. Просто так, на всякий пожарный.

Помимо общей атмосферы, их обьединяет еще и несколько слабоватая концовка. Поначалу я даже не хотела включать их в список, но, поразмыслив, осознала, что атмосфера все-таки заслуживает уважения. 

(Возможно, я сделала это бессознательно, из чувства солидарности к режиссерам, ибо мои собственные тексты также часто страдают вердиктом "замах на рубль, удар на копейку").

На этом и все. 
А какие фильмы ужасов нравятся вам?




Комментариев нет:

Отправить комментарий