воскресенье, 4 ноября 2018 г.

О драконах и чудовищах. "Ритуал" Сергея и Марины Дяченко

А, может быть, было все наоборот: 
Принцесса 
Была ужасная, 
Погода 
Была прекрасная. 

(с) Г. Сапгир

"Тот, кто летал на драконе,
никогда не сможет жить согласно дворцовым ритуалам.
Умрет от тоски."

(с) С. и М. Дяченко

Как всегда, все началось с фильма. Моя вечная мантра "на-до-боль-ше-чи-тать" всенепременно заканчивается позорным потоплением корабля диккенсовских надежд в пучины стримерских сервисов...в лучшем случае, а то и вовсе в летсплеи. Но не будем о том, что потом выльется в поток постов с рассуждениями о смысле всего сущего :)

Пойдемте, автор вам книжку принесла. С картинками.



Вышел такой фильм, "Он - дракон" называется. Давно вышел, еще году эдак в 2015. Российское фэнтези. Честно говоря, после экранизации "Волкодава" впору было перекреститься и забыть, но я же не я, если хоть одним глазком не взгляну. А взглянуть было не что:


и на кого:
Можно я умру, а? Этот дракон, похоже, вместо принцессы похитил мое сердечко.

Фильм у меня отошел в список "черт знает что, но понравилось", а вот подпись маленькими буковками на экране: "основано на повести Сергея и Марины Дяченко" заинтриговала. И совсем скоро, а точней, через всего лишь два года (когда отключился интернет) я дошла до сей книжицы. И проглотила в пару часов.

Если вы смотрели кино - забудьте напрочь. Все было, как говорят постмодернисты, не так.

Авторы катком прошлись по формуле сказки, знакомой с детства. Наверное, мне было бы это как обухом по голове, если б в свое время меня не закалил пан Сапковский.

Принцесса - некрасива. Дракон - последний в роду, болезненный и эстетствующий, как Дориан Грей. Принц - мра... обычный человек. 

Честно, я пришла к этой книжке потому, что слышала краем уха, мол, захватывающая история любви и все такое. А на выходе получила неплохую обработку классических стереотипов, да плюс интереснейший сюжет, написанный очень поэтичным слогом.

Знаете, есть в сети подборка работ одного фотохудожника, который нарисовал свое видение того, как могли бы продолжиться известные всем сказки. Например, Белоснежка состарилась, обстирывая семерых гномов, а Золушка обстирывала и готовила еду маменькину сынку Принцу до конца дней. В общем, мрачные довольно картинки. (К сожалению, не нашла в сети по ключевым словам, может кто подсобит?)

В "Ритуале", по сути, все то же самое. Первая часть, грубо говоря - это история о том, как принцесса по имени Юта попадает в плен к дракону и ждет избавления. Но вот беда - девушка откровенно некрасива, претендентов на ее руку и сердце нет, да и тот самый белокурый принц, по которому страдала Юта, влюблен в принцессу другой страны. Когда же "прынц" по ряду определенных причин бросает вызов дракону, тот, будучи истинным джентльменом, картинно проигрывает сражение и отпускает пленницу восвояси.

А вот далее начинается жизнь. Жизнь, полная дворцовых ритуалов.

Принц женится на Юте, и уже можно было бы ожидать классического "долго и счастливо", но... разве возможно счастье, когда любит только один из пары? Бывшая принцесса попалась на самую классическую удочку, расставленную женским характером. Как говорила Незабвенная Скарлетт О'Хара: "Я сама придумала ему костюм и влюбилась в этот костюм". Юта не знала принца, она с детства была влюблена в образ, навеянный книгами и мечтами.

Повесть называется "Ритуал" не потому, что (как в фильме) дракону необходима была принцесса для кровавого жертвоприношения, а потому, что Юта сама отдала себя на алтарь придворно-семейного ритуала.

Я не буду передавать сюжет в подробностях и искренне советую каждому и каждой прочесть. "Ритуал" можно считать красивой сказкой о любви, балладой, как "Тристана и Изольду", можно с воображаемым пенсне на переносице скрупулезно разбирать составляющие жанра, а можно просто наслаждаться. История сильная, герои - живые, а впечатление еще долго не оставит читателя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий