воскресенье, 3 ноября 2019 г.

О пане Орландо замолвите слово. Сериал "Карнивал Роу"

Что получится, если взять щепотку магии, понюшку викторианства, модельные брови из 2к17 и приправить угнетенными эльфами из Польши? Кажется, именно этим вопросом задавались создатели сериала "Карнивал Роу", создавшие стимпанковское фэнтези и продлившие его на второй сезон.


Главные роли отдали Каре "Я-Внебрачная-Дочь-Трандуила" Делевинь и Орландо Блуму, который внезапно так похорошел после путешествия в Средиземья, что поневоле задумаешься, а так ли там хорошо, в Арде-то.

Разберем, чем отличаются фэйри от людей, но сначала - проходите, крылья можно не отстегивать, рогами полочки не бейте.



Говорят, создатель сериала Трэвис Бичем еще в 2005 году написал сценарий для фильма с блэкджеком и шлюхами Потрошителем и фэйри, но решил, что оно того не стоит. А тут на волне готовящегося Ведьмака быстренько вспомнил и решил сказать, что-де пусть он и не пан, но тоже не лыком шит.

Если вам кажется, что скептицизм из вашего покорного автора льется, как вода сквозь решето, то поздравляю - вам не кажется. Но обо всем по порядку, сначала прикачу вам бочку меда.

Что у нас здесь? А у нас здесь отменные декорации - викторианство, как ни крути, испортить трудно. Во всю красу раскинулись грязные улочки Лондона... пардон, Бурга (названия хоть и изменены, но все же параллели довольно легко угадываются), по ним то и дело снуют поезда, а из окон борделей выливаются помои и выбрасываются нерадивые клиенты. Представили? Отлично.

Кто же проживает в такой земле Обетованной? А проживают самые разные расы: люди, фэйри, фавны, кентавры, кобольды и прочая нечисть из англо-саксонской мифологии. Больше всего досталось именно фэйри. Когда-то давно они мирно жили в Тир-на-н'Оге (название взято из реальной ирландской мифологии), но пришли злые люди из некоего Пакта и всех перебили. А кого не перебили, вывезли беженцами-гастарбайтерами. Человеческое население Бурга, конечно, не в восторге - прыщавые сынки-вырожденцы тут и там орут, что, мол, нечисть рабочие места отбирает, а им, несчастным, только и остается, что на жалкие крохи родительского состояния опиумом носик пудрить. В общем, уберите викторианство, отстегните крылья и рога, и получите современную Европу во всей красе. Правда, без войны. Пока что.

В центре столь неаппетитного пирога у нас опальный сыщик, бывший вояка, которому поручено расследовать убийство фэйри. Ну куда же старое доброе викторианство без не менее старого и любимого всеми Джека Потрошителя. Кажется, это одно из немногих клише, которое я всецело принимаю и уважаю. Zeitgeist, дань традиции как-никак.

У сыщика в анамнезе завалялся роман с феечкой, чьи брови ваш покорный автор уже упомянул в самом начале. Роман, по всем законам жанра, непременно вспоминается и проживается снова, как только начинает отматываться хронометраж. Попутно мы узнаем немного о культуре и привычках фэйри, которые - спойлер - отличаются от людских только способностью летать и этими же крылышками мило стрекотать во время постельных сцен, которых понапихали, явно посматривая на почивающих на лаврах создателей "Престолов". За-ко-ны-жан-ра, говорят мне вездесущие киношники. Но наших не проймешь, наши искушенные.

В чем сюжет? В Потрошителе, чью личность зритель узнает на второй серии, а герои - на последней. Второй сезон будет явно посвящен личным проблемам главного героя, чью судьбу я не буду тут спойлерить.

Думается мне, что лучше прекратить капать ядом на сюжетные рельсы сценария, а прямо сказать, что же коробит. Ну, во-первых, отсутствие ощущения "объемности" мира. Помните, что я говорила о "Рассказе служанки"? Там эта картонность обуславливалась информационной депривацей главной героини, тут же либо нас готовят к чему-то масштабному, то ли просто не сложилось. Картинка красивая, но бумага папиросная.

Во-вторых, некая скомканность сюжета. мне было безумно интересно наблюдать за развитием характера Имоджен, девушки из богатой семьи, которая внезапно поняла, что въевшиеся в ее плоть и кровь нравы высокого общества не обязательно зиждутся на чем-то вечном. Я ожидала от нее стандартного второстепенного персонажа, за которым следить зачастую становится интереснее, чем за главной сюжетной линией. Собственно, я все еще жду. Имоджен жива и очень даже в добром здравии.

Ну и в-третьих и, пожалуй, самое главное. Чем все же отличаются нелюди от людей? Помимо внешних данных, ничем. Создатели сериала прямо показали нам, что в обществе того мира человеческий расизм уже стал темой давно канувших в Лету постыдных дней... и, похоже, за неимением старого доброго расизма пришлось изобрести ксенофобию. Опять же - ничем, кроме внешности, не обоснованную. Ужасно жаль, что нам только штрихами показали зарождающийся культ фавнов и культуру фэйри. Целые народы, а самобытности на три минуты? Да не верю.

А, еще меня позабавил милейший литературный диспут двух главных героев перед сексом. Оказалось, что любимая книжка Филострата (да, герою Орландо Блума повезло с именем) точь в точь повторяет сюжет старинного фейского предания. И, обнаружив это, герои сошлись на мнении, что это не только судьба, но даже больше - герой предания и написал эту книгу! Следующий раз, когда буду думать, что мой литературный анализ выглядит глупо, буду вспоминать эту сцену. Сценаристы, вы правда это с серьезными щами писали?

Мой вердикт - четыре стрекозиных крыла из десяти. И то просвещаются.

П.С. А ежели хотите узнать, почему сюжеты многих народов часто рассказывают об одном и том же, то вам к Джозефу Кэмпбеллу и его "Тысячеликому Герою". Он в этом шарит, а я дочитаю и... отчитаюсь, простите за тавтологию.

Комментариев нет:

Отправить комментарий