среда, 6 мая 2020 г.

Игра не на нервах, а на жизнь. "Приоткрытая дверь" Татьяны Мастрюковой

О прочитанной "Болотнице" я не жалею ни на грамм, единственное "но" - эту книгу стоило бы читать на даче, а не в уютном карантинном мегаполисе, где ближайшее болото изгнано из регистров по причине несоответствия урбанистической действительности. 

Вторая книга Татьяны Мастрюковой тоже принадлежит к жанру ужасов (не недосмотру относится к категории "детские" - ну такое, скажу я вам, дети после такого мгновенно повзрослеют) и имеет такую замечательную обложку, хоть прямо сейчас Хэллоуин объявляй:


Проходите, гости дорогие, только это... двери закрывайте, да?

На этот раз авторка снова играет на детских страхах: уголки дома, где становится неуютно, зеркальные коридоры да поскрипывания в коридоре, когда пытаешься заснуть. Главная героиня (а это снова девочка) Настя обожает свою тетю Юлю, которая застряла в черном готическом 2007 (тут ваш покорный автор узнал себя), увлекается всяко-разными магическими и оккультными приблудами и вот однажды решила вызвать дух прапрадеда. И на пару с Настей начала жечь травы на ночной кухне - авось сработает. И ведь сработало же.

В комнате начинает крутиться люстра, непонятно почему из щели в стене дует и вещи пропадают. И все бы ничего, можно на нервы спихнуть, да вот только страшное существо, посещающее по ночам семью и чуть не задушившее одного из них - это уже не шутки. И, как и в "Болотнице", взрослые оказываются полностью под действием чар. Встретиться с нечистой силой приходится Насте.

Если пересказывать сюжет, то складывается впечатление, что это просто еще один не особо качественный ужастик, коих пруд пруди. Но написано мастерски, аж мороз по коже идет. Я читала утром и мне все равно было не по себе, а уж что творится с читателем, который сидит в темной квартире один-одинешенек да впотьмах... ух! 

Что мне особенно понравилось (помимо опять-таки славянских народных поверий о домовых, чертях и кикиморах) - то, что "Приоткрытая дверь" связана с первой книгой. Насте всю книгу помогает та самая спасшаяся от болотной ведьмы Вика, и этот ход мне напомнил серию фильмов ужасов "Астрал" и "Заклятие". Собственно, схожесть усиливает еще и тема посторонних в доме.

В общем, если являетесь любителем пощекотать себе нервы - дерзайте! Вас ожидает булгаковская атмосфера старых домов, "нехороших" квартир, абсолютно кинговско-лавкрафтовское описание шорохов и теней... ну и, конечно, погружение в ваши самые страшные детские кошмары. Я вот, например, вспомнила, что до сих пор мне неуютно в одном углу в родительской квартире, и не только мне - обе наши кошки это место не жалуют, хоть там и мягко. И смотрят туда вечно.

Кто знает... может, вовсе и не стена там. А дверь.

Приоткрытая.

Бу!

Комментариев нет:

Отправить комментарий