пятница, 3 августа 2018 г.

"Табу"-ированность, которая заставляет задуматься. О сериале и не только

Приложение для сериалов настойчиво показывало, что до этого сериала мои руки не доходили слишком давно, а он настолько короткий, что и дальше увиливать было бы непозволительно. Сериал вышел в начале 2017, но практика показывает, что о нем не особо знают.


Краткая сводка: Лондон, промышленная эпоха (все помним мою склонность, да), африканские шаманы, колдовские напевы и прочая, прочая, прочая. Берем в охапку нежное проснувшееся детство, вспоминаем забытого Стивенсона и свои забавы с выструганными из палок мечами и кинжалами - и за мной.



Вообще с этим сериалом у меня связана довольно поучительная история, прямо-таки притча. О заблуждениях и привычке выносить суждения по внешности. Дело обстояло так. Включив первую серию, в главном герое я опознала не кого иного, как Тома "Безумного Макса" Харди. Его фильмографию я знаю только понаслышке, но уже тогда успела отнести его к категории актеров типа "Конан": красивый, мускулистый, суровый... и все. Ну то есть идеальный типаж для фильмов, где есть кого бить. А как известно, сила есть, об остальном не спрашивают.

И - пожинай плоды, автор. О категоричности я уже говорила здесь, но сказанное однажды не меняет того, кто мы есть.

Помимо того, что Том Харди изумительно сыграл полубезумного героя, скорей похожего на темную версию персонажей Джонни Деппа, он еще и написал рассказ, положенный в основу сценария. (Скажу сразу - рассказ в сеть не выложен, ни на русском, ни на английском, ни на клингонском. Я честно пыталась)

Промотаю ненужную ленту моего самобичевания (читатели уже знают, как я люблю перематывать клубок сожалений).

Итак, сам сериал. Первое, что бросается в глаза - он НЕПОНЯТНЫЙ. Зрителя готовят к тому, что произойдет дальше. Ниточки тянутся, сматываются, ловушки все натягиваются и натягиваются, но главный "хлоп" умело расставленного капкана прозвучит, скорее всего, в следующем сезоне.

Что у нас есть взамен? История мужчины, провевшего последнее десятилетие в Африке и привезшего оттуда четырнадцать алмазов. Он амбициозен как дьявол - конечно, ставит ультиматумы Ост-Индской компании, шантажирует правительство, имеет таинственные татуировки по всему телу, болезненную привязанность к сестре, необычное происхождение (его мать - Покахонтас из индейцев) и явные способности к магии, которые легко спутать с посттравматическим синдромом.

Прямой как палка, не лукавящий, идущий напролом, он создает двойственное впечатление. С одной стороны, Джеймс Делейни (именно так его зовут) странней Джокера и Джека Воробья (капитана Джека Воробья, пардон), а с другой - постоянно кажется, что на самом деле это все шутовство и перед нами самый опасный человек, которого когда-либо носила земля.

Сюжет лихо закручивается, когда поле для шахмат начинают делить три игрока - правительство, торговая компания и сам Делейни. Следить приходится внимательно, так что, смотря по серии после рабочего/учебного дня и просматривая ленту Инстаграма, расслабиться не выйдет.

Среди второстепенных героев - сестра Делейни со слегка лабильной психикой, верный, но сломленный жизнью мужчина, учившийся в морской академии вместе с Делейни и преданный дворецкий, от которого я каждую серию ожидала, что он поставит нерасторопному хозяину чайник на лоб. Сказать больше значит заспойлерить сюжет, а этого я, как ни странно, сегодня делать не хочу.

Мой вердикт - десять украденных алмазов из четырнадцати (четыре Джемс Делейни уже успел разбазарить). Но это все равно максимальная оценка :)

А какие самые странные, но не менее очаровательные вещи смотрели вы?










Комментариев нет:

Отправить комментарий