Все мы объективны до тех пор, пока речь не заходит о том, что буквально вросло в душу. И никакой принцип kill your darlings не работает, когда невидимый бич уже занесен над твоей любимой священной коровой.
У меня эта корова - произведения Толкина.
Вышел тут фильм намедни:
И это плавно заставляет нас перейти к главной проблеме. Фильм-то не биографичен. То есть... да, некие факты указаны, такие как встреча и отношения с Эдит "Лютиэн", Первая Мировая Война, бедность, обучение в Оксфорде... НО. На серьезное биографическое кино, по которому можно скрупулезно изучить как историю, так и сделать портрет определенной личности, картина не тянет.
Однако есть еще и обратная сторона медали, так скажем, второе НО. Режиссер Доме Карукоски филигранно обошелся с питероджексоновским наследием: все, от построения кадра до цветовой гаммы и реплик героев, напоминает трилогию "Властелин Колец". Узнаваемы Шир (Хоббитания), Мглистые Горы, Мордорские Топи и даже можно различить в клубах дыма Балрога и огромного злого Гортхаура.
В общем, как я и выразилась - это Легенда. То, с чего все, возможно, началось. Сам Профессор, конечно, поливал ушатом орочьей мочи всех тех, кто осмеливался предположить биографические параллели Легендариума и утверждал, что все следует трактовать исключительно аллегорически... но камон. Практически первое, чему учат на филфаке - текст следует рассматривать абсолютно со всех сторон и разных точек зрения. Второе - каждая трактовка верна (спасибо тебе, Бодрийяр и ужасное написание твоего имени в латинице - Baudrillard, ужас, умереть можно). Третье - в гуманитарных науках нет единого правильного ответа, все подлежит сомнению и перетрактовке.
Шах и мат вам, литературоведы. Как говорится, с тыла.
Я свою священную хоббитскую коровку в обиду не дам.
А мой вердикт - девять волшебных песен Айнур из десяти. Одну сниму за то, что слишком мало экранного времени и за то, что все герои, помимо Рональда, Эдит и профессора языков, довольно безлики.
У меня эта корова - произведения Толкина.
Вышел тут фильм намедни:
Источник: bbc.com
О чем фильм - о писателе, о человеке или об оксфордском профессоре? О творческом пути или о той любви, которая осталась на страницах "Берена и Лютиэн"? Почему наследники профессора мало того, что не в восторге, так и вообще открыто заявляют, что не давали своего разрешения на съемки?
Проходите, рассаживайтесь, только осторожно - потолки низкие, дверь круглая и вообще, тут мест только на двенадцать героев плюс одного волшебника :)
Вот одна из многочисленных сцен, нашпигованных отсылками, как картечью:
Эдит, возлюбленная Толкина, рассказала при его друзьях о том, как любит Вагнера и особенно его оперу "Рейнское Золото", на что один из парнишек воскликнул: "О Господи, да как можно шесть часов слушать о каком-то волшебном кольце?!"Тысячи фанатов, которые, как и ваш покорный автор, время от времени устраивают марафоны режиссерских версий всех трех (если не шести) фильмов, просто обязаны залиться гомерическим хохотом. Смешной момент, да. Я бы сказала, что он для знающих, для гиков - но это вряд ли. Волна популярности Джексоновского "Хоббита" еще не ушла, и пока этому фильму не исполнится больше 10-15 лет, из категории "поп" в категорию "гик" экранный Легендариум вряд ли перекочует. Так что момент, описанный мной, больше байка, чем тонкая отсылка.
И это плавно заставляет нас перейти к главной проблеме. Фильм-то не биографичен. То есть... да, некие факты указаны, такие как встреча и отношения с Эдит "Лютиэн", Первая Мировая Война, бедность, обучение в Оксфорде... НО. На серьезное биографическое кино, по которому можно скрупулезно изучить как историю, так и сделать портрет определенной личности, картина не тянет.
Однако есть еще и обратная сторона медали, так скажем, второе НО. Режиссер Доме Карукоски филигранно обошелся с питероджексоновским наследием: все, от построения кадра до цветовой гаммы и реплик героев, напоминает трилогию "Властелин Колец". Узнаваемы Шир (Хоббитания), Мглистые Горы, Мордорские Топи и даже можно различить в клубах дыма Балрога и огромного злого Гортхаура.
В общем, как я и выразилась - это Легенда. То, с чего все, возможно, началось. Сам Профессор, конечно, поливал ушатом орочьей мочи всех тех, кто осмеливался предположить биографические параллели Легендариума и утверждал, что все следует трактовать исключительно аллегорически... но камон. Практически первое, чему учат на филфаке - текст следует рассматривать абсолютно со всех сторон и разных точек зрения. Второе - каждая трактовка верна (спасибо тебе, Бодрийяр и ужасное написание твоего имени в латинице - Baudrillard, ужас, умереть можно). Третье - в гуманитарных науках нет единого правильного ответа, все подлежит сомнению и перетрактовке.
Шах и мат вам, литературоведы. Как говорится, с тыла.
Я свою священную хоббитскую коровку в обиду не дам.
А мой вердикт - девять волшебных песен Айнур из десяти. Одну сниму за то, что слишком мало экранного времени и за то, что все герои, помимо Рональда, Эдит и профессора языков, довольно безлики.
Комментариев нет:
Отправить комментарий