понедельник, 2 сентября 2019 г.

Времена, в которых мы не жили. А кто жил?

Сидела ваш покорный автор, значит, с подругой ночью на берегу моря, в руках - стакан вина, в телефоне - попеременно сменяющие друг друга Сплин и Канцлер Ги. Близоруко щурясь, пытались рассмотреть Медведицу, плохо подпевали хорошие тексты, и тут кто-то из нас возьми да ляпни:
Эх, вот ведь были времена!
Фото: replyua.net

Ремарочка - этих времен ни я, ни подруга не застали, ибо сплин у моего поколения только в душе да в плеере, а толкинистско-ролевое движение на своем пике девяностых я могла наблюдать только в люльке. О пеленках цвета лориэнского листа можно было только мечтать :)

Так что за времена? Что мы о них знаем? Наливайте, гусары, пойло, да пройдемте - прямиком в горящий сентябрь.



У русской интеллигенции есть два вопроса: кто виноват и где мои очки что делать. У интеллигенции всего мира есть еще и такая традиция - поносить современное поколение. Тренд задал еще один грек, выразившись: " Наша молодежь любит роскошь, она дурно воспитана, насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков".  Цитата не полная, он еще много говорил, но, как говорится, зачем цитировать Сократа, когда можно позвонить бабушке :)

Но оставим старшему поколению их сусеки и завалинки, вернемся к насущному. Тренд-то огромный, и даже у двадцатилетних нет-нет, да и промелькнет мысль: а вот бы вернуть мой черно-розовый 2007-й!

Не любим мы, похоже, ничего - ни время, ни место (за границей трава ж зеленей!), ни... себя?

Я задумалась об этом по двум взаимно не связанным причинам. Первое - в Телеграмме появился канал "Девяностые" (и я лихо удивилась, ведь казалось бы - учить по блогам/книжкам то, о чем всегда говорят дома?) и второе - после просмотра (запоем) сериала "Чернобыль" от НВО я восторженно рассказала об этом отчиму... на что он сморщился и сказал:
Фигня. Не та атмосфера.
Спорное утверждение. Но... знаете, дискутировать с человеком, заставшим ТЕ события с высоты моего возраста? Какие аргументы я могу привести? Это как если бы можно было отправиться прямиком в 1099 год и начать доказывать месье Годфруа Бульонскому о том, что он как-то неправильно взял Иерусалим. Мол, не канон, чувак, давай как по учебнику. И вообще, я в сериале видел, что твои доспехи были с лебедями :) И оно нарастает, подобно снежному шару - если сто авторов уже успели написать о двуручных мечах весом в сорок килограмм, то сто первому поневоле остается повторять. Или же спорить с системой, ныряя в пыльные архивы. По большей части этого никто не делает, потому у нас что средневековье, что ренессанс довольно своеобразные, голливудско-литературные.

И получается что? Что мы верим, любим то время, в которое невозможно вернуться, даже если бы все поголовно обладали Маховиками Времени.

Ваш покорный (и частично блудный) автор тоже не без грешка: хлебом не корми, дай посетовать о том, как хорошо было в конце девятнадцатого века. Что поделать, когда перечитал Шелли, Байрона и иже с ними.

Речь даже не об исторической достоверности. Да, например, Умберто Эко выверял все до буквы и секунды (как вам история, когда он прервал диалог героев, потому что дорожка от сада до церкви, по которой они шли, занимала ровно такое-то количество времени и не позволяла героям договорить) и по праву является великолепным писателем, но... его там не было. Он мог приблизиться к идеалу, но насколько - никому знать не дано.

Интересно, что в искусстве эта самая тема некой странной болезненной привязанности к романтичному воззрению на прошлое не особо так рассматривалась. Нет, бесспорно, был великий страдалец Людвиг Второй Баварский (о серии фильмов про которого я как-то непременно расскажу), да и каждый второй писатель моего любимого девятнадцатого века нет-нет, да и страдал под опиумную трубку об ушедших временах Корнеля и Расина, но помимо...

Итак, что мы имеем:

На почитать:
Кровь и Золото Энн Райс. Не первая книга цикла "Вампирские Хроники", но читать можно и отдельно. Погружает в рефлексию по ушедшим временам чуть более, чем полностью. Любителям вампиризма и/или эстетизма вопрос: как вы этого еще не читали?


На посмотреть:
фильм Вуди Аллена "Полночь в Париже". Режиссер с граничащим с тяжелым сарказмом (но отнюдь им не являющимся) легким юмором проходится по всем болезненным перышкам таких же как и он сам страдальцев. Можно смотреть даже людям, не знающих всех тех персоналий, которые упоминаются в фильме. А те, кто знает, могут оценить еще и обработку клише в их представлении.

Если что еще знаете - советуйте, безумно хочу об этом почитать. Фэнтези про попаданцев-романтиков тоже можно, там своя неповторимая атмосфера моего 2007-го.

Комментариев нет:

Отправить комментарий