пятница, 2 октября 2020 г.

СЕРП. Второе Инктября



«Народившейся луне серебро показывай, а от старого серпа прочь беги», - наказывала мне бабушка, когда я была еще совсем маленькой.


Я послушно прятала лицо от лунных лучей, не смотрела на небо полярной ночью, куталась глубже в накидку и бежала, бежала, бежала… Но не судьба мне была спрятаться от Богини – на тринадцатую весну обернулась я волчицей, оставила шелковое платье на пороге отчего дома да примкнула к стае таких же, как я. Нас называли за глаза Нежеланными, боялись и гнали отовсюду. Незримыми тенями скитались мы по сумрачным дорогам, и всюду глаза резал ненавистный серп – то тонкий, как оленья кость, то плоский и рыжий, словно лисья шерсть.

Я старалась вернуть себе прежний облик, пряталась по пещерам, куда не было доступа лунным лучам. Там я могла на недолгое время перекинуться обратно человеком, но личина пропадала, когда я, измученная жаждой, выходила на свет. Тьма стала мне пристанищем, но я отчаянно сопротивлялась. Отказывалась охотиться и чуть было не умерла с голоду – так и осталась бы в очередной грязной норе, если бы мне, ослабевшей, русалки – тоже лунные лети – не принесли кореньев.

Хватилась ли меня мать? Откуда знала бабушка о том, что меня ожидало? На эти вопросы не находилось ответа. Стая покинула меня, ушла в чащобу. Я слышала изредка их голоса – давно одичавшие и утратившие последние проблески разума.

Я ненавидела луну. Каждый раз, когда на синем небе зависало жуткое лезвие серпа, я смотрела на него, ища подсказку. Но мир затихал, и мои невысказанные вопросы пропадали втуне. Я чувствовала себя маленькой и ничтожной соломинкой, которая отчаянно пытается плыть против течения. Против силы, которую даже не понимала.

Так случилось и в тот раз. Ковыль да полынь шумели вокруг, да одуванчики сеялись по полям. Я сидела одна на пригорке, положив голову на уставшие лапы и следила за медленно двигавшимся по небу серпом. Почему-то я видела в этом особый смысл. Как будто луна могла сбежать, если я не буду за ней смотреть. По позвоночнику бегали мурашки и я ощущала приливы жара.

Густая трава подле меня примялась, и я различила силуэт. Прижав уши, я зарычала, но ласковая женская рука погладила меня по голове. Едва различимый запах молока успокоил меня. Я вскинула морду – передо мной в расшитом сарафане, с монистами в три ряда вокруг шеи стояла Она. Осознание пришло мгновенно – Богиня почтила меня своим присутствием. Богиня, изгнавшая меня из родительского дома. Наславшая на меня луну. Превратившая меня в волка.

Я не могла злиться на нее. Я смотрела в ее ясные глаза глубокого зеленого света и понимала, что на все есть причина. Я – та причина. Я нужна ей. Именно я, отчаянно желавшая ответов на вопросы.

Я ластилась к ней, а она гладила меня, бормоча колыбельную. Когда она извлекла ритуальный нож, во мне не было страха. Я преисполнилась благодарностью и пониманием. Теперь я знала.

Она извлекла мое серебряное сердце, и оно засияло ярче самой ясной звезды. Я мирно закрыла глаза и увидела лунную дорожку, ведущую вверх. В последний раз оглянувшись, я затрусила по ней, смутно различая тонкую женскую фигуру в самом конце пути.

Я знала, что мое сердце будет освещать землю целых три ночи, давая надежду Нежеланным и исцеляя их. А после его уничтожит старый серп, перевернется и поманит за собой невинных. Пока одна из них не отдаст свое сердце за других.

Мы – Серебряные Стражи, храним покой ваших дочерей. Мы отдаем свои сердца за вас.

Комментариев нет:

Отправить комментарий