вторник, 6 октября 2020 г.

ЧУДО-ЮДО. Шестое Инктября

 


Теплая летняя ночь примостилась на крыши сараев, шоркнула по чуждым сельской местности электрическим проводам и недовольно затихла. Тишину нарушали только наглые медведки-цокотухи да вездесущие сверчки.


Компот был остывшим, приторным, а вот сорванные травинки – кисленькими.

- Чего домой не идешь? - тихий вопрос слегка потревожил тишину брошенного дома. Там, на крыше, разбился лагерь. Лагерь был перевертышем – сегодня убежищем казаков, прячущихся от разбойников, завтра – последним пристанищем краснокожих или же разрушенной цитаделью эльфов, в зависимости от того, что крутили по телеку.

- Я вазу бабкину разбил, вернусь, задолбает.

- А-а-а.

Опять замолчали. Каждый думал о своем: приезжий городской горевал по отобранному телефону, его местный друг детства – о неубранных на ночь сетках лука, которые наверняка взопреют и пропадут. Хоть вообще не возвращайся. И кому нужен этот лук? Горький, противный. Но им упорно засеивали целых три бесконечных ряда, тряслись над всходящими ростками, собирали до трескавшейся от боли спины, долго и нудно сушили, а потом совали во все блюда, иначе пропадет, жалко ведь, зря, что ли, садили. Причем никто в семье этот лук не любил, но выбросить из тарелки мерзкие полупрожаренные ленточки было самым страшным грехом. Зря, что ли, спину гнули.

- И я не хочу домой.

Компот закончился.

- Пойдем к тебе? Твои уже спят, го в приставку.

- Не, ее у меня экс-про-прии-ровали, - по слогам произнес сложное слово приезжий городской. Специально выучил, для смешного эффекта. Ну и выпендриться. Хотя выпендриваться, как и играть, было не на чем. Чтобы у внука зрение не садилось да он свежим воздухом дышал, на семейном совете было принято устроить инквизиторское изъятие плодов цивилизации. Так что лето проходило в застывшем, как вчерашний холодец, небытии. Уж что только не предпринимали – и на ставок ходили, и с другими покинутыми водку распивали, и у детей более продвинутых родителей пытались «блага» изъять, все без толку и как-то скучно. Разве что курить пристрастились.

- Вот бы сбежать отсюда нафиг.

Тишина согласно молчала.

- Куда?

- Построить бы корабль, такой, как в «Масс Эффекте» и вжжжух! – мальчишечья рука изобразила движение к звездам.

- Да…

Тишина приобрела мечтательный перезвон.

- А прикинь, там нет ничего. Вот вообще ничего. И ты такой вжуууух, а небо – это на самом деле купол. Или не, это брюхо! Брюхо кита! Ну, как в этой фигне, что говорили – ну там три слона, кит, все дела.

- Та не, ты все попутал. Деревня, - миролюбиво хохотнул тот, у которого «произвели изъятие». – Кит в море плавает, у него на спине три слона, а на них планета лежит. А кит такой, ну типа этот, чудо-юдо рыба-кит.

- Ну ладно.

Тишина согласно молчала, не вмешиваясь в попытки мальчишеского мифотворчества. А по телу чуда-юда медленно двигалось лето, ползло в тени, приближая взрослую жизнь. Где не будут ругать за вазу и может быть – ну а вдруг? – не придется есть ненавистный жареный лук.


Комментариев нет:

Отправить комментарий