понедельник, 5 октября 2020 г.

ЗАГОТОВКИ. Пятое Инктября

 


Каждому времени свое место. Солнечному дню – в золотую, светлую банку, дождливому – в жестянку, крепко-накрепко прикрыть да поставить подальше, авось когда понадобится. Так меня в академии учили, все записывать да списки хранить. 


Я удрученно разглядывала стопку криво исчерканных записок и ломала голову, пытаясь вспомнить, куда подевался практически весь ноябрь. Октябрьские туманы – вон они, мерцают ретортами, ветер тоже воет, даже сквозь дверцы шкафа слышно. А ноябрьские гололедицы как корова языком слизала. Я зло чесала затылок, уже не думая о том, что станет с прической. Не до нее.

Почему, ну почему все несчастья и несуразицы именно со мной случаются? Ну пропали бы сентябрьские заготовки – не беда, Липовец бы новых отсыпал, он парень нервный, у него на черный день целый подвал стоит, выбирай не хочу. Октябрьские закрутки потерять – тоже не страшно, можно сентябрь с ноябрем смешать и сказать, что так и было, там все равно погодка черт ногу сломит. А ноябрь мне Выруге сдавать, он лю-ю-юбит все проверять. Мало что дотошный, так еще и моим руководителем в академии был, аккурат когда я дату экзамена спутала и вместо снежных бабочек кикиморных жаб на поселение наслала. Осерчал он тогда больно да меня запомнил. Теперь если я ноябрь не найду – вовек не простит, выгонит из Службы как пить дать. А мне это место дорого.

Я страдальчески застонала и плюхнулась на пол перед деревянными резными полками, в сотый раз осматривая неровные ряды закруток. И вот поди все верно делаю – заморскими ключами, в заговоренные банки, учитываю размер – долгие дни в большие, короткие в низенькие и крепкие (мало ли, разлетятся еще). А все равно – пропал ноябрь, прямо как в тот год, когда всем друзьям в одиннадцатом месяце сто лет исполнялось. Так праздновали, что еле к Йолю очнулись.

У-у-у-у, напасть! Я зло пнула пустую банку для закрутки. Что ж, придется сейчас что-то придумывать. Я присвистнула тремя ладами, подзывая конспект. Засучила рукава и, кряхтя, поднялась с пола. 

По щелчку пальцев нашлась нужная страница, испещренная переписками с подругой по лавке, карикатурами на ректора и рунными гаданиями на Илюшку, на котором только руны и работали, а карты возмущенно слипались и начисто оказывались даже выпадать из колоды, не то что что-то предсказывать. Это потом мы прознали, что он заложный, вомпер по-научному. Долгая история, в общем.

Итак… Палец мой заскользил по строчкам. Облепиха, совиное перо, капля сентябрьского солнца, ложна дегтя…. А, нет четыре ложки дегтя… Плюнуть да три раза ругнуться, шмыгнуть носом, топнуть левой ногой. Клочок тумана, да пожирней, чтоб сквозь него первый лед не видно было… Зараза, это старый рецепт. Я сморщилась, листая дальше – вдруг есть вариант не такого холодного ноября? А то этот старый нам Кащеевич диктовал, про него поговаривали, что он еще мамонтов видел.

Что, нет ничего? Ничегошеньки? Вот же… Ну авось не заметят. Ноябрь месяц противный, потерпят и гололед со снегом. Жаб же моих кикиморных стерпели.

В следующий раз постараюсь не оплошать. Вдруг Выруга замолвит за меня словечко да переведет в Отдел Планирования Столетий. Там поинтересней будет, заслоны колдовать, чтоб мор да болячки на землю не приходили.

Комментариев нет:

Отправить комментарий