пятница, 26 октября 2018 г.

О скандалах, интриге и обнаженке. Сериал "Элита" от Netflix

"Буря в море лучше оргий в морге!"
(с) Э. Ионеско, "Лысая певица"

Октябрь - месяц мистики и ужасов. Это так. Но в силу целого ряда обстоятельств мне этой осенью очень не хватало градуса драмы в крови. Как говорится, больше драмы богу драмы. И Netflix порадовал - преподнес на блюдечке именно то, что доктор прописал:


Испаноязычный бразильский  сериал об элитной школе. Уже чувствуете запах сплетен и интриг? Тогда за мной.


Кратко о сути - на протяжении восьми серий нам показывают, как нелегко живется обычным людям в школе, куда приходят только сливки общества. Ах да, еще наши "обычные" герои оказываются вовлечены в серию событий, которые закончились довольно трагически, а именно - убийством одного из учеников. Собственно, костяк сюжета - расследование и допрос, который реконструирует случившееся.

Что мы имеем в сериале помимо сюжета? Классика - интриги "илитки", долгие томительные переглядывания, лицемерные улыбки, разборки в уборных, пороки, коим позавидовал бы сам Дориан Грей и "богатые тоже плачут". Похоже, на фальшивых друзьях и вымученных улыбках школьных стерв держится весь небосвод кинематографического янг-эдалта.

Темы в сериале поднимаются довольно стандартные для 2018 года: ЛГБТ, классовая разница, ну и, конечно же, тема отцов и детей. Все это вещи вечные, но за реализацию большой жирный плюс. Особенно понравился этот диалог (цитирую примерно):
- Ты не знаешь как это, когда родители видят в тебе поэта, бизнес-лидера или политика! У них слишком завышенные ожидания!
- Не представляю. Но гораздо хуже, когда тебя считают идеальным просто потому, что я не скопытился от передоза под забором. Они считают, что этого достаточно и в жизни мне больше нечего достичь.
Еще один момент, который хотелось бы отметить -  создатели ввели в повествование героиню-мусульманку и на мой взгляд неплохо развили тему разницы культур. Получилось абсолютно без пропаганды, но с хорошим подтекстом - уважай все различия и особенности, пусть тебе это и непонятно.

Отдам должное - мне понравилось. Смотреть под настроение, конечно, да и не всем заходит данный жанр. Я, допустим, не смотрела ни "Дневники вампира", ни нашумевшую "Сплетницу", предпочитая что-то суровое и историчное типа того же "Падения ордена" или "Викингов", но что-то черт попутал одним теплым октябрем.

Не скажу, впрочем, что мне понравилось абсолютно все. Главным минусом сериала считаю взрослый каст. Даже не так - ОТКРОВЕННО ВЗРОСЛЫЙ КАСТ. То есть группа актеров возраста 20-27 лет изображают учеников старших классов, при этом ведя себя соответвенно своему биологическому возрасту. Как сказал бы Станиславский:
- НЕ ВЕРЮ!
В глаза бросается целая куча несоответствий, которые не дают полностью погрузиться в сериал:
- татуировка на руке у героини Лукреции (что, правда? в 16 лет?);
- постоянное употребление алкоголя и курение, особенно при родителях;
- сексуальная пресыщенность (ай да ладно, в самом худшем случае они успели бы сменить пару партнеров, но до пресыщенности и скуки им минимум лет пять активной сексуальной жизни. Практиковаться да не перепрактиковаться).

Закрывать на это глаза можно, но осадок остается. При очень качественной съемке, неплохом по динамичности сценарии и всем прочем - ну нельзя было немного задуматься о правдоподобности? Хотя, положа руку на сердце, я не так часто смотрю что-то подростковое, даже в этом самом возрасте предпочитала совсем другое. Так что, возможно, я сейчас выступаю против традиций жанра. Просветите в комментариях, а?

Мой вердикт - семь голых школьников из десяти. Да, это то самое мыло, которого мне не хватало. Только вот кожа после этого как-то сохнет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий