пятница, 25 октября 2019 г.

Самый страшный зверь. "Вьюрки" Дарьи Бобылевой

Хоррор о даче. Дачный хоррор.

Казалось бы, дача - само по себе место довольно страшное. Девять картофельных кругов, огненные рвы перекапывания, рвущие кожу в клочья малинно-черничные заросли, кара небесная комарами да еще и танталовы муки прополки. Короче, дача - это слово, которое иностранец не поймет, а православно постсоветский человек, стоит ему услышать этот передненёбно-шипящий отзвук рабовладения, сразу невольно тянется за водкой.

Ну, ваш покорный автор утрирует. А вот Дарья Бобылева - нет.


Источник: horrorzone.ru
Книжечка как раз из тех, чтоб перед Самайном почитать. Проходите, да смотрите, в грядки не вступите.



Честно, к этой книге я была скептична. Во-первых, из-за снобизма (ведь, думалось мне, никто кроме Бати Лавкрафта и По ужасы писать не умеет), во вторых, из-за описания:
Что, если ты НИКОГДА не сможешь покинуть свою дачу?
"Ну трэш же", - подумалось мне. Ну и в-третьих, с русреалом у вашего покорного автора всегда были сложные отношения. Двойные стандарты: сама пишу, а других русскоязычных читать было сложно.

Однако я ошиблась. И в первом, и во втором, и в третьем.

"Вьюрки" - больше триллер, чем ужасы. Есть пара действительно жутких моментов, но не до дрожи в коленках и не так, чтобы ночью не сомкнуть глаз. Это действительно первоклассный триллер, который читается запоем и где глаз не спотыкается о неуклюжие словесные обороты. Напротив, язык там довольно образный и близкий каждому. Особенно к сердцу мне прикипело, как полевые мыши "катятся мягкими шариками". Как будто осенью сесть с пледом, кошкой и, смотря в окно, вспоминать бабушкины байки. Милота же.

Любителям Сапковского (похоже, я потихоньку становлюсь его неоплачиваемым рекламным агентом) понравится славянская мистика - в книге флэшбеком проходит история-легенда о Полуднице, которая требует свою огненную дань. И водяных там немерено, и леший есть, и прочтая, протчая, протчая, для которой, казалось бы, и впрямь только Генри Кавилла мужика с двумя мечами и шестью кубиками не хватает.

Но было бы все так просто, было бы слишком скучно. Магия во "Вьюрках" прочно к людям привязана. Все их помыслы, планы, да даже сгоряча сказанные слова находят свое отражение в реальности. И в условиях дачного поселка "Вьюрки", откуда однажды пропал выезд и воцарился вечный конец августа, именно с собой приходится конфронтировать человеку.

Особенно понравится книга тем, кто вырос, как и я, во всяческих суевериях-россказнях (а я вообще лет до пяти на даче с бабушкой и ее подругами жила... колориту было!). Тут тебе и "куколка" заговоренная, чтоб вражину скрутило, тут тебе и старые военные байки, что в больнице шили-шили, да так мертвеца и пришили, теперь он за мной ходит. У меня во время прочтения было очень странное чувство - вроде и не знала такого раньше, а прочла - и вспомнила, и правда старики в селах такое рассказать могут.

Мой вердикт - десять леших из десяти. Уж больно хороша книга. Там, кстати, если ее покупать/качать, то она в сборнике выходила, "Самая страшная книга" называется. Подозреваю, что с прочей, не менее хорошей годнотой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий