среда, 16 октября 2019 г.

Жертва. Шестнадцатое Инктября


Заснуть может каждый. Но не каждый соблюдает неписаные правила Снов. Для того мы и здесь. Мы, Сновидцы, призваны блюсти ваш отдых.

Наверное, я родилась такой. По крайне мере, я не помню, чтобы когда-то могла просто безмятежно уснуть вечером и проснуться утром, ничего не помня или имея в голове лишь обрывки цветистых образов. Для меня сон – всегда прогулка, но не всегда приятная. Ведь бывают и кошмары.


Первое правило сна – ничего не брать с собой и уж тем более никого не приводить с той стороны. Мы все здесь – только посетители, приходим пополнить свои жизненные ресурсы, отдохнуть и изредка пообщаться с местными. С последним, правда, нужно быть осторожным. Местные нам завидуют, особенно древние, и отдадут многое, лишь бы на краткий миг заглянуть в Солнечный Мир.

Второе правило сна – все подлежит обмену. Если кто-то по нашему недосмотру принесет какую-то вещицу в Солнечный Мир, то оставит что-то взамен. Что-то свое. Однажды я по неосторожности принесла бабочку. Она сгорела за пару секунд – существам с той стороны опасен солнечный свет. За бабочку я отдала волосы – у меня была коса ниже пояса, и ее наутро как ножом срезало. Что ж, могло быть и хуже. Некоторые возвращались без глаза или пары пальцев.

Местные знают об обмене, однако их это не останавливает. Кроме того, у некоторых из них по несколько пар конечностей – тут уже можно парой пожертвовать. Конечно, я говорю об их истинных личинах, а их тоже надо уметь видеть. Это тоже наша задача. Особенно осторожными надо быть с детьми. Малыши часто не понимают, где граница меж мирами, и радостно отправляются играть с лунными ребятишками или же тискают пушистых зверюшек. Я до сих пор иногда кривлюсь от отвращения – мне-то видны все их щупальца и склизкие ложноножки.

Но третье правило сна – нельзя прерывать сон. Нельзя сказать спящему, кто перед ним, иначе он проснется прямо на той стороне и останется тут навечно. Их людей обычно и получаются потом самые опасные Теневые.

Четвертое правило сна – ты спишь по расписанию. В реальном мире я не могу позволить себе лечь спать позже назначенного времени. Мой час – детский. Дети меня не боятся. Может быть, я кажусь им феей, но я относительно легко могу увести их с опасных тропинок или даже убедить отдать мне камешек или какую блестяшку. Многие узнают меня и, завидев, бросаются ко мне, уговаривают с ними поиграть.

Но сегодня здесь тихо. Канун Нового Года. Я брожу по пустынным тропикам, прекрасно вижу разбросанные тут и там хвосты с присосками и метровые щупальца. Теневые скучают. Те, кто не скучает, прицепились к каменным деревьям и сверкают оттуда глазами. Они любят прыгать на голову людям прямо перед тем, как те проснутся. Я шутливо грожу им пальцем. Их нельзя сердить. Я ведь тоже простой посетитель. Да мне и не хотелось бы остаться тут навечно.
Тут нет ничего постоянного. Там, где вчера было озеро, сегодня может возвышаться гора, а позавчерашняя лужайка внезапно окажется живой и начнет чесаться тем, что ты раньше принимал за скамеечки. Это царство снов и фантазий.

Я вижу ребенка – девочку лет десяти. Она сидит, рассматривая примостившуюся рядом пчелокошку. Она пушистая и с крыльями, но без жала. Маленькое, слабое существо, но я таких люблю. Они добрые и им интересно с нами. Они хнычут, когда оказывается, что нельзя. Но они не со зла, просто глупые.

Я присаживаюсь прямо на землю рядом с девочкой. Тоже глажу полосатое брюшко пчелокошки. Та от удовольствия немного взлетает. Девочка смеется, я тоже.

- Ты не празднуешь? – спрашиваю я. Вообще нам не положено, но они все равно потом не помнят.

- Нет, родители уши к друзьям, мне стало скучно, - девочка пожала плечами, как будто ей безразлично.

Пчелокошка открыла ярко-золотые глаза. Она все понимала. Все теневые чувствуют грусть. Она подлетела поближе.

- Хочешь, поиграем в мячик? – спросила я. – Мы будем кидать, а она ловить.

Незамысловатый сон, но девочка явно обрадовалась. Слава Богу – я не очень-то умею придумывать сны. Мне проще подсобить.

Мячик появился сам – крапинчатый, с ножками. Тоже слабый теневой. Обычно они прячутся, потому что их злые гоняют. Есть, конечно, и прилипалы, те стаей охотятся, но такие отыскивают себе добычу поинтересней: взрослый ловят или Сновидцев. Заполучить Сновидца, прицепиться к нему и «заселиться» для них высшая цель.

Мы играли с пчелокошкой до самого утра. Я поняла это, когда все вокруг начало казаться еще более прозрачным. Никто к нам не присоединился – все отмечали Новый Год. Ну что же, и так бывает.

- Давай я провожу тебя, - предложила я девочке. Обычно я такого не делаю, но сегодня особый день.

Она кивнула и протянула мне ладошку. Пчелокошка, жужжа, летела с нами. Я по привычке осмотрела девочку на предмет прицепившихся теневых, но все было в порядке. Мы зашагали по тающей под ногами тропинке. Когда та исчезнет, мы проснемся, и девочка больше обо мне не вспомнит.

Пара шагов – и тропинки почти не стало. Я повернулась к ребенку:

- Я буду ждать тебя.

- Будешь, - неожиданно холодно проговорила девочка и резко толкнула меня вперед. Я потеряла равновесие от неожиданности и начала падать, прямо в золотистое облако подо мной. Я просыпалась. Девочка, увидев это, оскалилась и прыгнула вперед, в пути теряя обличье. Она вцепилась в меня тремя когтистыми лапами, и я судорожно пыталась отцепить ее, но было поздно. Золотая вспышка охватила нас. А потом она исчезла.

Вокруг снова были каменные деревья. Повсюду я видела щупальца, перья и хвосты. Куда я ни кидалась, куда ни бежала – вокруг была Тень.

Как я могла позабыть пятое и последнее правило сна? Пока ты веришь, ты видишь. Я всегда видела истинные облики. Никогда не знаешь, кого ты встретишь на той стороне.

Каждый, кто входит в сон, должен соблюдать правила. Исключений нет. Есть только жертвы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий